Проект EurasiaHighway
EurasiaHighway стал преемником организованного в 2004 году маршрута ERMC,
существенно увеличив свой потенциал и расширив географию.
EurasiaHighway выгодно отличается от существующих глобальных
трансконтинентальных маршрутов, которые проходят через территорию Соединенных
Штатов и по дну Индийского океана . Минимальная задержка на маршруте
Лондон-Гонконг составляет менее 200 миллисекунд. Сеть ТТК широко интегрирована
с партнерскими сетями глобальных операторов в Европе и Азии, обеспечивая
связность на всем континенте. Магистральная инфраструктура ТТК полностью
резервирована и позволяет обеспечить информационную устойчивость всего региона,
организуя бесперебойную передачу данных между Западной Европой и АТР. В
настоящее время емкость сети ТТК позволяет обеспечивать существенный объем
потребностей европейских и азиатских клиентов компании. Кроме того, наземная
инфраструктура ТТК более устойчива ко многим природным катаклизмам, что важно с
точки зрения надежности системы. Отвечая на быстро растущий спрос, в 2010 году
ТТК завершил реализацию проекта модернизации магистральной сети DWDM на основе
вндрения технологий передачи со скоростью 40 Гбит/с. на один оптический канал.
Таким образом, общая пропускная способность сети ТТК повысилась в 4 раза и
достигла 1,6 Тбит/с.
Доступ европейских операторов к услугам EurasiaHighway осуществляется через
международные узлы ТТК в Лондоне, Амстердаме, Франкфурте и Стокгольме. Их
соединение с магистральной сетью ТТК имеет повышенное резервирование по схеме
«двойного кольца».
ТТК традиционно уделяет большое внимание работе с партнерами из числа китайских
и японских компаний. Все крупнейшие телекоммуникационные операторы Китая –
партнеры ТТК. На сегодняшний день ТТК организовал сетевое взаимодействие со
всеми ведущими магистральными операторами Китая – China Mobile (China Tietong),
China Telecom и China United. Общая емкость соединений с Китаем на двух
погранпереходах составляет более 110 Гбит/сек.
ТТК стала первой российской телекоммуникационной компанией, которая открыла
свое представительство в Азиатско-тихоокеанском регионе. Представительство ТТК
в Пекине способствовует развитию экономических и научно-технических связи в
области телекоммуникаций между ТТК и государственными регулирующими органами
КНР, китайскими телекоммуникационными компаниями, а также обеспечивает надежное
обслуживание клиентов ТТК на направлении Европа - Азия. Доступ к услугам
EurasiaHighway для других операторов Юго-Восточной Азии осуществляется через
собственный узел ТТК в Гонконге.
В 2007 году ТТК завершил строительство подводной кабельной системы, соединившей
Россию с Японией. Высокоскоростная система HSCS (Hokkaido-Sakhalin Cable
System, Кабельная система Хоккайдо-Сахалин) имеет протяженность 570 километров
и пропускную способность 640 Гбит/сек. Данный проект соединил
телекоммуникационные сети России и Японии на маршруте Невельск-Исикари и
обеспечил доступ глобальным компаниям и операторам связи к трансконтинентальной
магистрали EurasiaHighway - оптимальному транзитному маршруту между
европейскими и азиатскими странами.